Салник хвостовика КПП является одной из самых важных деталей автомобиля ВАЗ 2107. Он отвечает за герметичность и защиту внутренних элементов от попадания пыли, грязи и влаги. К сожалению, со временем салник может износиться и требовать замены. В этой статье мы предлагаем вам пошаговую инструкцию по замене салника хвостовика КПП ВАЗ 2107, чтобы помочь вам выполнить эту процедуру самостоятельно, без обращения к автосервису.
Перед тем как приступить к замене салника, необходимо подготовить все необходимые инструменты и материалы. Вам понадобятся: рычаги, ключи, отвертки, молоток, смазка, новый салник. Убедитесь, что вам доступен монтажный стенд, на котором можно будет удобно выполнять работу.
Перед началом замены рекомендуется установить автомобиль на монтажный стенд и снять соединительную трубу выхлопной системы. Затем нужно ослабить затяжку резиновых гофр трубы выхлопной системы, чтобы можно было свободно манипулировать хвостовиком КПП. После освобождения хвостовика от конфорок и муфты, можно приступить к извлечению старого салника и установке нового.
Подготовка автомобиля к замене салника хвостовика КПП
Перед началом процесса замены салника хвостовика КПП необходимо правильно подготовить автомобиль. В этом разделе мы расскажем вам о шагах, которые следует выполнить для достижения наилучших результатов.
Шаг 1: Отключите аккумулятор
Перед началом любых работ с электрическими компонентами автомобиля необходимо отключить аккумулятор. Для этого откройте капот и отсоедините клеммы от аккумулятора, начиная с отрицательной клеммы (-), затем положительной клеммы (+).
Шаг 2: Поднимите автомобиль
Для выполнения замены салника хвостовика КПП автомобиль необходимо поднять на подъемнике или использовать гидроборт. Обеспечьте надежную фиксацию автомобиля во избежание возможных травм.
Шаг 3: Установите опору под двигатель
Перед началом замены салника хвостовика КПП необходимо установить опору под двигатель для его поддержки и стабилизации. Это необходимо, чтобы предотвратить его падение и повреждение во время замены салника.
Шаг 4: Снимите привод КПП
Прежде чем приступить к замене салника хвостовика КПП, необходимо снять привод КПП. Для этого открутите крепежные болты и аккуратно отсоедините привод от КПП, помечая его положение для последующей установки.
Шаг 5: Отсоедините основную передачу
Далее следует отсоединить основную передачу от КПП. Поддерживая передачу, удалите крепежные болты и аккуратно снимите ее с хвостовика КПП.
Теперь ваш автомобиль готов к замене салника хвостовика КПП. Переходите к следующему этапу процесса – непосредственной замене салника.
Снятие заднего бампера и глушителя
Перед началом замены салника хвостовика КПП ВАЗ 2107 необходимо снять задний бампер и глушитель. Это позволит получить доступ к необходимым деталям и упростит процесс замены.
Для начала откройте багажник и найдите крепежные болты, которыми бампер прикреплен к кузову. Обычно они располагаются снизу бампера. Отверните эти болты при помощи подходящего инструмента.
Затем поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подъёмника или гидромолота, чтобы облегчить доступ к болтам, которыми бампер прикреплен сверху.
Осмотрите задний бампер и найдите все крепежные болты, которыми он крепится к кузову. Отверните их при помощи подходящего инструмента.
Поддерживая бампер, аккуратно отсоедините его от крепёжных пластин на кузове, при этом обращайте внимание на места крепления проводов и шлангов.
После снятия заднего бампера, необходимо снять глушитель. Отверните крепёжные болты, соединяющие глушитель с выхлопной системой автомобиля. При необходимости, смажьте резьбовые соединения специальным составом для предотвращения коррозии и облегчения последующего снятия.
Поддерживая глушитель, аккуратно отсоедините его от выхлопной системы. При этом обратите внимание на места крепления проводов и шлангов. Осторожно опустите глушитель на землю или подставку.
Теперь, когда задний бампер и глушитель сняты, вы можете продолжить замену салника хвостовика КПП ВАЗ 2107. Убедитесь, что вы имеете подходящие инструменты и новый салник, а также следуйте соответствующей инструкции для успешной замены детали.
Отсоединение привода хвостовика КПП
Перед началом работы необходимо подготовить автомобиль. Подъемники должны быть установлены на надежной площадке, а машина должна быть заведена.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью подъемника и обезопасьте ее, установив поддерживающие стойки.
2. Откройте капот и используйте шестигранник или крестовую отвертку, чтобы открутить два винта крепления приводного звена к картеру КПП. Винты расположены на передней части подрамника.
Важно: Будьте осторожны при откручивании винтов, чтобы не повредить резьбовые отверстия. |
3. Отсоедините приводное звено от картера КПП и аккуратно отведите его в сторону.
4. После отсоединения привода хвостовика КПП можно приступать к замене салника.
Отсоединение ступицы заднего колеса
Для замены салника хвостовика КПП ВАЗ 2107 необходимо сначала отсоединить ступицу заднего колеса. Для этого следуйте инструкциям:
- Поднимите заднюю часть автомобиля и установите его на подставки, чтобы обеспечить доступ к ступице заднего колеса.
- Снимите колесо с задней оси с помощью гаечного ключа или специального ключа для колесных гаек.
- Открутите центральную гайку ступицы при помощи головки с квадратным отверстием или специального инструмента.
- При необходимости отсоедините тормозной механизм. Для этого отверните гайку крепления тормозного барабана и снимите сам барабан.
- При помощи специального инструмента аккуратно выгните шплинт, который удерживает гайку ступицы.
- Пользуясь головкой с квадратным отверстием или специальным инструментом, открутите гайку ступицы и снимите ее вместе с шайбой.
- Теперь ступица заднего колеса может быть отсоединена, путем аккуратного удара по ней мячиком или специальным киянкой.
Таким образом, ступица заднего колеса успешно отсоединена и готова к замене салника хвостовика КПП ВАЗ 2107.
Снятие задней стойки подвески
Для замены салника хвостовика КПП на ВАЗ 2107 необходимо сначала снять заднюю стойку подвески. Подготовьте необходимые инструменты: гаечный ключ, траверсу, съемник шарнира подвески и отвертку.
1. Поднимите заднюю часть автомобиля с помощью домкрата и установите ее на опорные стойки.
2. Отверните гайку крепления поперечного стабилизатора на задней стойке и снимите его.
3. С помощью гаечного ключа отверните две гайки, крепящие стойку к кузову, и снимите стойку.
4. Установите съемник шарнира подвески на нижний шарнир и с помощью гаечного ключа отверните его.
5. Отверните гайку крепления верхней части стойки и снимите ее.
6. Аккуратно снимите стойку подвески с машины.
Теперь вы можете переходить к замене салника хвостовика КПП ВАЗ 2107. Не забудьте установить новый салник на хвостовик КПП перед установкой задней стойки подвески.
Снятие картера КПП
Для замены салника хвостовика КПП ВАЗ 2107 необходимо снять картер КПП.
Шаги по снятию картера КПП:
1. Подготовка автомобиля
1.1. Поднимите переднюю часть автомобиля на подставки и зафиксируйте ее в безопасном положении.
1.2. Отсоедините клемму отрицательного кабеля аккумулятора.
2. Снятие картера КПП
2.1. Снимите стяжки, которые крепят воздушный фильтр к карбюратору.
2.2. Отсоедините провод от датчика скорости и установочного блока зажигания.
2.3. Отсоедините датчик скорости, расположенный на корпусе КПП.
2.4. Отсоедините провода от педали сцепления и механизма управления КПП.
2.5. Отсоедините шланги от воздушного фильтра и выньте фильтр.
2.6. Отсоедините приводы полуосей от ступиц и подвесите их, чтобы они не мешали в дальнейшей работе.
2.7. Ослабьте гайку крепления картера КПП.
2.8. Снимите картер КПП, аккуратно сняв его со шлицов вала КПП.
Теперь вы можете перейти к замене салника хвостовика КПП ВАЗ 2107. Все работы следует выполнять аккуратно и осторожно, чтобы избежать повреждения деталей и обеспечить правильную сборку автомобиля после замены.
Выворачивание салника хвостовика КПП
- Снимите крышку хвостовика КПП, используя подходящий инструмент.
- Осмотрите салник и обратите внимание на его положение и состояние.
- Постепенно поворачивайте инструмент, чтобы салник начал выворачиваться.
- Поворачивайте инструмент до тех пор, пока салник полностью не выворачивается из хвостовика КПП.
После того, как салник хвостовика КПП успешно выведен, можно переходить к следующим этапам замены. Важно следить за каждым шагом и быть внимательным, чтобы избежать неприятностей или повреждения деталей.
Установка нового салника хвостовика КПП
Шаг 1: Поднимите заднюю часть автомобиля при помощи домкрата и установите его на боковые подкатные стаканы для обеспечения безопасности работы.
Шаг 2: Снимите задние колеса, чтобы получить доступ к хвостовику КПП.
Шаг 3: Осмотрите хвостовик КПП и найдите салник, который нужно заменить. Убедитесь, что у вас есть новый салник и необходимые инструменты для выполнения замены.
Шаг 4: С помощью подходящего инструмента аккуратно вытащите старый салник из хвостовика КПП. В случае необходимости, можно использовать специальный съемник для салника.
Шаг 5: Очистите область вокруг отверстия от остатков старого салника, смазки и грязи. Проверьте, что поверхность плотно прилегает к корпусу хвостовика КПП.
Шаг 6: Смажьте новый салник моторным маслом или специальной смазкой. Убедитесь, что смазка равномерно распределена по всей поверхности салника.
Шаг 7: Вставьте новый салник в хвостовик КПП, надавливая на него равномерно и аккуратно. Убедитесь, что салник полностью вошел в отверстие и плотно прилегает к корпусу.
Шаг 8: Установите задние колеса на место и аккуратно опустите автомобиль с помощью домкрата.
Шаг 9: Проверьте новый салник на предмет утечек или неправильной установки. Запустите двигатель и проверьте его работу, а также работу салника в ходе тест-драйва.
Помните, что замена салника хвостовика КПП может быть сложной задачей, требующей опыта и специальных инструментов. Если у вас нет необходимых навыков или уверенности в своих способностях, рекомендуется обратиться к специалистам.
Сборка и установка обратных элементов
1. Начните сборку с установки обратного винта (шплинта) на плоскую шайбу. Вставьте шплинт в отверстие шайбы и убедитесь, что он надежно зафиксирован.
2. Перед установкой шайбы на вал хвостовика КПП, нанесите смазку на поверхность вала для улучшения его скольжения.
3. Осмотрите салник хвостовика КПП на наличие повреждений или износа. Если обнаружены дефекты, замените его новым.
4. Установите салник на вал хвостовика КПП. Тщательно выравнивайте его с отверстием в КПП, чтобы не повредить его края.
5. Используя молоток и специальный медный/пластиковый молоток, аккуратно забейте салник в отверстие КПП до упора. Убедитесь, что он находится ровно и плотно сидит.
6. Установите шайбу с шплинтом на вал хвостовика КПП, забивая шплинт на его место. Убедитесь, что шплинт полностью проходит через отверстия валов и шайбы, фиксируя их вместе.
7. Проверьте, что салник хвостовика КПП надежно установлен и не имеет люфта. При необходимости, проделайте все шаги снова.
8. Завершите сборку, установив подшипник и крышку хвостовика КПП согласно инструкции производителя.
Завершение работ и проверка работоспособности
После установки нового салника хвостовика КПП, необходимо завершить работы и проверить его работоспособность.
1. Затяжка болтов салника
Прежде чем провести проверку, убедитесь, что болты салника полностью затянуты. Используйте динамометрический ключ, чтобы достичь рекомендуемого крутящего момента болтов. Это важно для надежной фиксации салника и предотвращения его откручивания в процессе работы КПП.
2. Проверка уровня масла
Установка нового салника может привести к незначительным изменениям уровня масла в КПП. Проверьте уровень и при необходимости добавьте нужное количество масла до рекомендуемого уровня. Откройте крышку сливного отверстия и используйте щуп для проверки уровня. Добавьте масло через заливное отверстие, если уровень низкий.
3. Тестовая поездка
Возьмите автомобиль на тестовую поездку для проверки работоспособности замененного салника хвостовика КПП. Обратите внимание на возможные шумы, вибрации или любые другие необычные симптомы. При обнаружении проблем, проконсультируйтесь с опытным специалистом.
4. Проверка на утечки масла
После тестовой поездки тщательно осмотрите область установки салника на предмет утечек масла. Проверьте также уровень масла после поездки. Если замечены утечки или уровень масла сильно упал, повторно проверьте затяжку болтов и возможные причины утечки.
Следуя этим шагам, вы завершите замену салника хвостовика КПП и проверите его работоспособность. Убедитесь, что все болты затянуты правильно, уровень масла соответствует рекомендациям и нет утечек масла. Если все проверки пройдены успешно, ваша КПП готова к работе.